МКОУ «Верхоупская СОШ»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
- МКОУ «Верхоупская СОШ»

Отчёт о работе ЛДП «Солнышко» при МКОУ «Верхоупская СОШ»

25.07.2018

     В период летних каникул со 04 по 25 июня 2018 года в школе работал лагерь дневного пребывания детей «Солнышко». В нём отдохнули 24 человека в возрасте от 6 до 15 лет. Штат сотрудников был укомплектован полностью. При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальника лагеря Рязанцевой О.А.., воспитателей ЛДП.

    Ежедневно с воспитателями и ребятами проводились организационные совещания   по подведению итогов прошедшего дня и планированию работы на следующий день. Особое внимание уделялось вопросам сохранения жизни и здоровья детей, формированию ЗОЖ.

    Лагерь с дневным пребыванием детей организован для реализации образовательных, медико-профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ. В лагере были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры, их интеллектуальных способностей.

    Были поставлены следующие цели и задачи:

  • укрепление здоровья воспитанников;
  • творческая самореализация воспитанников;
  • профессиональное самоопределение;
  • формирование активной гражданской позиции.

      Для осуществления поставленных целей, задач воспитателями, мед.работником, организатором спортивно-оздоровительной работы были разработаны и реализованы образовательные программы по организации деятельности ЛДП. По продолжительности программы являются краткосрочными, то есть реализуются в течение лагерной смены.

      Весь ход работы лагеря подразделяется на четыре периода:

  1. Подготовительный период:
  • Формирование пакета нормативно-правовых документов;
  • Формирование списков детей на основе родительских заявлений;
  • Формирование отрядов;
  • Комплектование кадрового состава;
  • Подбор учебно-методического материала, видеоматериалов.
  • Планирование работы лагеря;
  • Информирование участников работы лагеря.
  1. Организационный период:
  • Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами и родителями по подготовке к лагерю;
  • Оформление модели детского самоуправления в лагере;
  • Презентация отрядов.
  1. Основной период:
  • Внедрение системы детского самоуправления;
  • Участие детей в сюжетно-ролевых играх, коллективной творческой деятельности детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и общелагерных мероприятий;
  • Реализация экскурсионной программы, программы «Лето-2015»;
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Веселые старты», туристические эстафеты;
  • Культурно-досуговые мероприятия;
  1. Итоговый период:
  • Подведение итогов работы лагеря, участия каждого в жизни отряда, лагеря;
  • Закрытие смены концерт с лучшими номерами «До свидания, лагерь наш!»
  • Анализ работы педагогического коллектива лагеря;
  • Обработка и оформление аналитических материалов работы лагеря.

    Главная задача, стоящая перед педагогическими кадрами, заключалась в создании благоприятной среды для гражданского становления личности, сохранения, укрепления здоровья учащихся и привития им навыков здорового и безопасного образа жизни; развития разносторонних интересов и творческих способностей; профилактики детской безнадзорности и беспризорности; укрепления связей школы с семьёй. Для реализации этих задач был составлен план, который включал ряд мероприятий, направленных на то, чтобы жизнь в ЛДП была интересной и насыщенной.    

     Воспитательная работа в лагере велась по нескольким направлениям:

 

        1. Спортивно-оздоровительное «Спорт-это жизнь!». Были организованы ежедневные утренние зарядки; выходы на игровую досуговую детскую площадку; спортивные конкурсы, игры и эстафеты, «Весёлые старты», туристические игры на местности, подвижные игры на свежем воздухе.       

Ежедневно проводились минутки здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» «Осанка-основа красивой походки», «Гигиена тела»,  «Твой режим на каникулах»; профилактические беседы о ЗОЖ – «Враги красоты и здоровья», «Вредные  привычки», с использованием ИКТ. Медицинское сопровождение осуществлялось медицинским работником Телешевой Л.И. Проводился мед.осмотр детей, велся мониторинг оздоровления воспитанников ЛДП «Солнышко». Ежедневное питание детей осуществлялось в школьной столовой. Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник. В меню использовались йодированная соль, С-витаминизация 3-х блюд. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были свежие фрукты, овощи, соки. Ежедневно проводился бракераж готовых блюд. Суточные пробы отбирались ежедневно. По столовой со стороны СЭС замечаний не было.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячей, скакалок, теннисных ракеток и  обручей.  

 

 

  1. Художественно-эстетическое «Творческая мастерская». Формированию культуры чувств, развитию эстетического вкуса и творческих способностей детей помогали конкурсы рисунков о ПДД, «Правила поведения при пожаре», «Фантазия без границ!» «Мы за ЗОЖ». Игровые комнаты оснащены настольными играми и всем необходимым материалом для проведения занятий художественным творчеством (альбомы, карандаши, фломастеры, краски).             

По плану воспитательных мероприятий каждого отряда работали так же творческие мастерские «В гостях у Самоделкина», «Я не художник, а только учусь», «Делаем подарки своими руками». Девочки занимались бумагопластикой, моделированием одежды для кукол, рисованием руководителем кружка являлась Разумовская Юлия Викторовна.     

 

   В ходе реализации плана воспитательных мероприятий ЛДП применялись следующие виды дея-тельности: физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, экскурсионная, декоративно-прик-ладная.

    Были подготовлены помещения: 3 учебных кабинета, столовая, медицинский кабинет, санузлы, спортивная площадка, спортзал. Всем необходимым оборудованием кабинеты были укомплектованы (магнитофон, компьютер, проектор, интерактивная доска, переносной экран, цифровой фотоаппарат, диски, караоке). Лекарственные препараты имелись в достаточном количестве в аптечке.

    Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД, проведены учебные эвакуации  воспитанников и сотрудников ЛДП «Солнышко».

    Используемые формы оздоровления детей: конкурсы различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, игровые программы, трудовые десанты, тематические конкурсы рисунков.

    В течение смены с детьми проводились беседы профилактического характера по правилам жизне-деятельности, безопасности жизни, пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений. Работа с ребятами была направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся по здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологиям.

    Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что атмосфера в ЛДП комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

    Все запланированные коллективно-творческие дела в ЛДП «Солнышко» выполнены. Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы ЛДП. Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора; были организованы оздоровление и досуг детей, решалась проблема профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Коллективно-творческие дела проведены на хорошем организационном уровне.

   Анализируя всю лагерную смену можно сказать, что большинство детей были настроены на доброе, весёлое общение. В воспитателях они видели доброжелательных и справедливых. Товарищей.

   За время, проведённое в лагере, ребята окрепли, оздоровились, зарядились положительными эмоциями, приобрели много друзей.

                                                                           Выводы:

  1. Работа проводилась согласно плану.
  2. Все 24 человека приняли участие в спортивных мероприятиях и коллективно-творческих делах различного уровня.
  3. Большое внимание было уделено детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, нуждающимся в особом педагогическом внимании.
  4. Осуществлялся систематический контроль деятельности и питания детей лагеря дневного пребывания.

5.Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.

   Проведённая с детьми воспитательная работа в лагере способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно- эмоционального состояния, активного общения, оказывалось положительное воздействие на внутренний мир ребёнка, достижение гармонии с окружающими, природой и собой.

   Изменилось физическое состояние воспитанников: дети подросли и прибавили в весе.

 

Начальник лагеря дневного пребывания: Рязанцева О.А.

 

ФОТООТЧЕТ ЛДП «Солнышко»


Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика